Заседание Методического совета ФНПР 26 марта 2012 года
   
 
 
 
Об Академии
Об Институте
Образовательная деятельность
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Научно-исследовательская деятельность
Публикации института
Методический совет ФНПР
Полезные ссылки


 

ПОВЕСТКА

заседания Методического Совета ФНПР

по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

 

26.03.2012 г.                                                                                                                             Москва

              

  

1.    Об итогах конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» по теме ««Будущее профсоюзов – грамотная и творческая молодежь».

 

Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра 

развития профсоюзного движения ИПД АТиСО

 

2.    Предложения о составе Методического Совета ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения.

 

Наумов Владимир Иванович – вице-президент исполнительный

директор ИПД  АТиСО

 


 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР

ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

       26 марта  2012 года                                                                                                                              г.  Москва

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«Об итогах конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» по теме «Будущее профсоюзов – грамотная и творческая молодежь».

 

                                            16-1

 

 

 

Заслушав и обсудив информацию «Об итогах конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» по теме «Будущее профсоюзов – грамотная и творческая молодежь»

Методический  совет  решил:

1. Информацию «Об итогах конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» по теме «Будущее профсоюзов – грамотная и творческая молодежь»  принять к сведению. (Приложение 1).

2. Предложить в качестве лауреатов конкурса для утверждения Исполкомом ФНПР следующие кандидатуры:

В номинации «Лучшая членская организация ФНПР»

Территориальное объединение организаций профсоюзов Белгородской области

Территориальное объединение организаций профсоюзов Республики Татарстан

Горно-металлургический профсоюз России – за оригинальность авторских методических разработок по обучению молодежи

Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания – за широкий охват молодежи различными формами обучения

Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации – за системность в работе Школ молодого профсоюзного лидера

В номинации «Лучший учебный центр профсоюзов»

Учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов (за широкий охват молодежи в образовательном процессе и комплексность в работе)

Северо-Кавказский региональный учебный центр профсоюзов (Краснодар)

Красноярский региональный учебный центр профсоюзов

Центр профсоюзного образования Территориального объединения профсоюзов Омской области

В номинации «Лучшая методическая разработка»

·         Брагина Т.Ф., Зернова Т.И. Комнатный А.В., Мирошниченко И.В., Морозова Е.В., Плотичкина Н.В. Самаркина И.В., Юзепольская Ю.В. «Молодежная политика профсоюзов: стратегия, технологии, проблемы» - Северо – Кавказский региональный учебный центр профсоюзов (г. Краснодар)

·         Искаков З.Ф. Дубовский В.В. – Программа Школы молодого профсоюзного лидера – Роспрофжел

·         Михайлова М.С. Санникова Д.М. Шарифуллина Д.М.  Игра «Профсоюзный крокодил» - Территориальное объединение организаций профсоюзов Республики Удмуртия

·         Герасимова О.И. Рабочая тетрадь профсоюзного мотиватора, учебное пособие, - Региональный учебный центр профсоюзов Территориального объединения организаций профсоюзов Пермского края.

·         Попова Н.В. Сборник учебных видеопособий: «В помощь профгрупоргу», «Для уполномоченных по охране труда», «Коллективный договор» – ГМПР, Челябинская территориальная организация

 

В номинации «Лучший преподаватель»

·         Кузьминова Тамара Ивановна -  Региональный учебный центр профсоюзов Территориального объединения организаций профсоюзов Пермского края

·         Герасимова Ольга Ивановна - Региональный учебный центр профсоюзов Территориального объединения организаций профсоюзов Пермского края

·         Тарасова Вера Николаевна – Учебно-методический центр профсоюзов Территориального объединения организаций профсоюзов Липецкой области

·         Коваленко Андрей Васильевич –  Территориальное объединение организаций профсоюзов Красноярского края

                                                                                      

3. Считать целесообразным Институту профсоюзного движения АТиСО  разработать иную форму обобщения опыта членских организаций ФНПР и  учреждений дополнительного образования профсоюзов, оценки результатов их деятельности по внедрению современных образовательных технологий, выявления лучших методических разработок и преподавателей.

 До октября 2012 года.

 


 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР

ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

       26 марта  2012 года                                                                                                             г.  Москва

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«О предложениях по составу Методического Совета ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения».

 

                                            16-2

 

 

 

Заслушав и обсудив информацию «О составе Методического Совета ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения»

Методический   совет  решил:

1. Предложить Исполкому ФНПР вывести из состава Методического Совета ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения Кубицкого Сергея Ивановича в связи со смертью.

2. Предложить Исполкому ФНПР ввести в состав Методического Совета ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Шарова Владимира Васильевича – директора УМЦ территориального объединения организаций профсоюзов Вологодской области

Роговую Валентину Георгиевну – директора Курганского филиала ОУП ВПО «АТиСО», директора УМЦ территориального объединения организаций профсоюзов Курганской области

Бызову Татьяну Константиновну – зам. директора УМЦ территориального объединения организаций профсоюзов Курганской области

Мажарову Наталию Андреевну – директора Оренбургского филиала ОУП ВПО «АТиСО».

 

 


                                                                                         

 

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах проведения конкурса

«Активное обучение – эффективный профсоюз»

по теме  «Будущее профсоюзов – грамотная и творческая молодежь»

2010-2011 учебный год

Объявленный Методическим советом ФНПР  конкурс «Активное обучение – эффективный профсоюз» по теме «Будущее профсоюзов – грамотная, творческая молодежь»  проводился по итогам обучения молодых профсоюзных работников и актива в 2010-2011 учебном году по традиционным его  номинациям:  «Лучшая членская организация ФНПР»;  «Лучший учебный центр профсоюзов»; «Лучшая методическая разработка»; «Лучший преподаватель».

В Конкурсе приняли участие 13 учебно-методических центров профсоюзов, 7 территориальных профобъединений и всего 3 общероссийских профсоюза.

На Конкурс представлены 14 учебно-методических разработок и выдвинуты 11 преподавателей профсоюзного обучения.  

При подведении итогов конкурсная комиссия Методического совета ФНПР руководствовалась представленными на конкурс материалами и данными официальной статистики ФНПР. 

Все участники конкурса представили интересную информацию не только по обучению профсоюзной молодежи, но и по вовлечению ее в профсоюзы, пропаганде  профсоюзной идеологии и деятельности профсоюзных организаций.   В целях реализации молодежной политики, в соответствии с решениями  VII съезда ФНПР, на заседаниях коллегиальных органов профсоюзных структур всех уровней неоднократно обсуждались вопросы работы с кадрами, подготовки кадрового резерва и обучения молодежного профсоюзного актива.

Все участники конкурса: и общероссийские профсоюзы и территориальные профобъединения, представили свои целевые пятилетние программы работы с молодежью. В числе задач, предусматриваемых программами обучение  молодых профсоюзных работников и  молодежного профсоюзного актива, повышение профсоюзной грамотности молодых членов профсоюзов, организация молодежных научно-практических мероприятий. Особое  внимание в программах  уделяется работе студенческих профкомов и средних специальных учебных заведений, привлечению молодых  профсоюзных активистов из студенческой среды к работе в молодежных советах.  Реализация этих программ направлена на вовлечение молодежи в профсоюзы, формирование  у молодых людей навыков  решения жизненно-важных вопросов с помощью профсоюзной организации.

Конкурсная комиссия отметила расширение  информационной составляющей при организации работы с молодежью. Возросло количество специальных молодежных  изданий: вестники, информационные листки, буклеты;  приложения к периодическим изданиям.   Молодежные советы профсоюзных организаций стали регулярно освещать свою работу  и  социальные проблемы молодых членов профсоюзов. Учитывая особую привлекательность  для молодежи электронных СМИ, молодежные структуры  на хорошем уровне ведут на  профсоюзных сайтах  молодежные разделы, странички  и форумы.

Отчетно-выборная кампания 2009-2010 годов показала, что значительно увеличилось количество молодых представителей в  составе выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций.

 

В связи с небольшим количеством участников в номинации «Лучшая членская организация ФНПР» среди  общероссийских профсоюзов конкурсная комиссия не определяла победителей, а отметила наиболее интересные формы работы, представленные участниками.

В концепции молодежной политики Горно-металлургического  профсоюза России  и плане практических мер по ее реализации особое внимание  уделено обучению профсоюзной молодежи.  Для этого  использовались как  хорошо зарекомендовавшие себя традиционные формы и методы (лекции, тематические семинары, молодежные форумы, слеты, конференции, дискуссии), так и новые - практико-ориентированные с использованием активных форм обучения (тренинги, ролевые игры и др.). Учитывая  особенности молодежной среды, для системы  обучения профсоюзных кадров и актива  Профсоюзом были подготовлены преподаватели-тренеры и разработаны электронные наглядные пособия и видеоматериалы. В пяти территориальных и двух крупных первичных организациях Профсоюза были созданы школы молодого профсоюзного лидера, а 27 их выпускников  в  2011 году пополнили ряды профсоюзных преподавателей.  Большое внимание в Профсоюзе уделялось обучению резерва из числа молодых профсоюзных активистов, которое проходило в пяти региональных учебных центрах профсоюзов и Институте профсоюзного движения АТиСО.

Около половины всех профсоюзных работников и активистов ГМПР, прошедших обучение   в 2011 году по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки  - это молодежь до 35 лет. При обучении рядовых членов  Профсоюза первостепенное значение также уделяется молодежи (60% из  обученных – это молодые люди).

Особое  внимание в работе с молодежным активом уделялось мотивации профсоюзной работы, формированию у молодых людей  активной жизненной позиции.  В 2011 году Оренбургским областным комитетом Профсоюза начат проект «Скажи профсоюзу «Да»!» по мотивации профсоюзного членства среди работающей и учащейся молодежи и подготовке профсоюзных агитаторов. 

Важным звеном в Профсоюзе признана информационная работа среди молодежи. Например, Вологодским областным советом Профсоюза было инициировано обучение общественных корреспондентов из числа работающей и учащейся молодежи, что позволило повысить качество публикуемой информации и создать силами молодежных активистов собственные издания в четырех первичных профсоюзных организациях.

Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации  также ведет активную работу с молодежью,  привлекая ее  к участию в  молодежных мероприятиях и работе в профсоюзных молодежных структурах.  Среди профсоюзного актива молодые люди составляют  34%, а в выборных коллегиальных органах 35%,  что примерно соответствует удельному весу молодежи в Профсоюзе.

В течение 2011 года в региональных организациях было проведено более 100 различных молодежных мероприятий (форумов, слетов, конференций, «круглых столов»),  в рамках которых было организовано  обучение профсоюзной молодежи с использованием активных методов, деловых и ролевых игр, психологических тренингов. Большинство из этих мероприятий проводились  на базе учебных центров профсоюзов (Санкт-Петербург, Пермь, Саратов, Самара) и филиалов  АТиСО  (Курган, Краснодар, Оренбург, Ярославль, Нижний Новгород).

При организации обучения молодежи основными формами  остаются краткосрочные семинары и школы профсоюзного актива, в которых в 2011 году прошли обучение более 27 тысяч молодых профсоюзных активистов и 67 тысяч членов молодежных советов и комиссий.   

В Профсоюзе работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации в соответствии с  Программой работы с профсоюзной молодежью одним из основных направлений  является обучение молодежного актива. Большое внимание в учебных планах уделяется мотивации профсоюзного членства, умению молодых людей  разрабатывать, апробировать и внедрять в свою работу новые интересные  формы и методы вовлечения работников в Профсоюз, правильно и эффективно организовать информационно-пропагандистскую и разъяснительную работу.  В 2011 году  в Профсоюзе реализовывались несколько образовательных  молодежных проектов, такие как:  ролевая игра с  проведением профсоюзного дня в детских оздоровительных лагерях «А почему бы не начать со школьников?»; обмен опытом с привлечением  профсоюзных преподавателей  из региональных организаций  Профсоюза (Челябинск, Самара, Сызрань и др.) «Обучение по-новому»; комплекс семинаров с участием  преподавателей-тренеров и представителей из немецкого профсоюза ИГ Металл, Фонда им.Ф.Эберта,  Международной Федерации Металлистов, Центра социально-трудовых прав, Профсоюза АСМ Беларуси    «Профсоюзное движение глазами молодежи: модернизация,  система защиты трудовых прав, международный опыт».

В 2011 году в Профсоюзе активно действовали школы молодого профсоюзного лидера, которые вместе с организацией краткосрочных тематических семинаров  стали основной формой обучения молодежного актива (более 1000 человек, что составляет 18% всего молодежного актива Профсоюза).  Важной составной частью работы с молодежью  в 2011 году стал  ежегодный  IV Форум молодежных организаций отрасли, проходивший под девизом «Профсоюз – это плюс». Основной задачей Форума стало объединение   усилий молодежных структур по реализации молодежной политики Профсоюза.  В рамках Форума активные игровые мероприятия сочетались с обучением по таким актуальным темам, как «История развития профсоюзного движения»,  «Имидж молодого профсоюзного лидера», «Основы конфликтологии» и другие.  Серьезное внимание на форуме было уделено развитию информационной работы молодежных советов Профсоюза. 

 

Среди территориальных профобъединений  в конкурсе приняли участие 7 организаций.

Федерация профсоюзов Красноярского края  представила   материалы по всем номинациям конкурса, включая  17  учебно-методических разработок для организации работы с профсоюзной молодежью,  агитационные ролики,  буклеты, плакаты. Отдельным приложением представлены 29 публикаций  по молодежной тематике в приложении к газете «Солидарность» «Профсоюзы Красноярья» и специальные молодежные издания.  В разделе конкурса «подготовка профсоюзных кадров» среди слушателей, прошедших обучение по всем образовательным программам,  молодежь в среднем составила 30%. Основное внимание   уделялось подготовке специалистов по вовлечению  в профсоюзы и почти половина из прошедших обучение - молодые профсоюзные активисты. За учебный год в Федерации проведено 7 крупных молодежных мероприятий: форумы, конференции, дискуссионные и консультационные площадки, молодежные встречи, которые были организованы  на базе Учебного центра Федерации. Все эти мероприятия освещались в электронных и печатных СМИ региона.  

Вопросы эффективной реализации молодежной политики Белгородского областного объединения организаций профсоюзов неоднократно   рассматривались на заседаниях  Исполкома  и Методического совета БОООП.   В их решениях отмечены важные задачи в области  обучения профсоюзных кадров и актива; создания эффективной системы  просвещения и социального воспитания работников;  целенаправленной подготовки  кадрового  резерва и выдвижение активных молодых представителей для работы в профсоюзных структурах;  внедрение и использование в области обучения современных информационных средств и технологий.

Основной  формой обучения молодежного профсоюзного актива в БОООП в 2011 году были   краткосрочные тематические семинары (1-2 дня), на которых с учетом выездных занятий прошли обучение около 21 тысячи человек, из них 6300 (30%) - молодые профсоюзные активисты до 35 лет.  С 2010 года  по инициативе Молодёжного совета начат цикл учебно-практических семинаров «Школа молодого профсоюзного лидера», где приоритетное  направление в обучении – получение  знаний в области мотивации профсоюзного членства и вовлечения молодежи в профсоюзы. С этой целью были разработан и выпущен комплекс информационно-пропагандистских материалов для молодежи: специальные буклеты и брошюры  по вопросам  коллективного договора, трудового права и др.

Основной упор в обучении профсоюзных кадров и актива, особенно  молодежного,  Федерация профсоюзов Республики Татарстана  также сделала  на проведение краткосрочных тематических семинаров, на которых  в  2010-2011 учебном году прошли обучение 45 тысяч человек  (из них молодежь - 14 тысяч (31 %).  По программам профессиональной переподготовки (свыше 500 учебных часов) прошли обучение 15 молодых профсоюзных лидеров.  

Ежемесячно на базе Учебно-исследовательского центра Федерации профсоюзов Республики Татарстан проводятся семинары для молодых профсоюзных активистов предприятий и организаций республики, членов молодежных советов и комиссий, кадрового резерва.    

Вопросы совершенствования работы Федерации по реализации молодежной политики, подготовки профсоюзных кадров и актива регулярно  рассматриваются на заседаниях Методического совета и Исполкома ФПРТ. С целью пропаганды профсоюзных идей среди молодежи в 2011 году проводился республиканский конкурс «Молодой профсоюзный лидер Республики Татарстан», конкурс агитбригад «Профсоюзы – за достойный труд». В Федерации ведется большая культурно-воспитательная и спортивная работа с молодежью. Вся информация молодежного совета представлена на сайте   ФПРТ, в печатных СМИ и специальных молодежных изданиях.

В Краснодарском краевом объединении организаций профсоюзов  значительный перевес в обучении молодежи был сделан на реализацию программ более  72  учебных часов. По этим программам  прошли обучение 59% от общего количества обученных и 31 % из них молодежь.  Активно использовались программы Единого образовательного пространства ФНПР. По решению Методического совета ККООП в 2009 году был разработан и принят план первоочередных  мероприятий  по участию в реализации Концепции формирования ЕОП ФНПР. На его заседаниях регулярно рассматривались вопросы обучения  и повышения квалификации профсоюзных кадров, положительную оценку получила работа по организации обучения профсоюзного актива Краснодарской городской территориальной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания и Краснодарской организации общественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз». По инициативе Методического совета  ККООП ежегодно  организуется и проводится краевой конкурс «Активное обучение – эффективный профсоюз».

12 мая 2011 года состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Молодежная политика профсоюзов: состояние, проблемы, перспективы», в которой приняли участие 180 представителей различных молодежных структур региона.

Областное объединение организаций профсоюзов Пермского края  с 2009 года реализует образовательный проект: «Основы работы с молодежью»,  целью которого является  подготовка  молодежных лидеров и активистов, владеющих навыками организации неформального обучения. Это обучение предполагает в первую очередь воспитание у человека широкого диапазона социальных и этических ценностей (толерантность, солидарность социальная справедливость). К завершению проекта каждый участник  подошел с разработанной программой действий по актуальной для него проблеме. Наиболее интересные программы вошли в опубликованный сборник, а их авторы приступили к апробации на практике своих идей.

В 2010-2011 учебном  году по всем программам в крае прошли обучение 32 тысячи профсоюзных работников и активистов и среди них 9700 (30%) – молодые люди, было обучено около тысячи членов молодежных советов и комиссий.  Более 7000 профработников прошли обучение непосредственно в Региональном учебном центре профсоюзов  и на выездных семинарах, организованных    РУЦП.

В 2011 году по решению Методического совета в ОООП Пермского края прошел  краевой конкурс «Будущее профсоюзов – грамотная творческая молодежь», рассматривались вопросы совершенствования обучения профсоюзных кадров, подготовки методических материалов для обучения молодежи, проводился анализ организации обучения впервые избранных профсоюзных руководителей. За отчетный период было проведено 13 региональных и отраслевых молодежных мероприятий, большая часть которых направлена на вовлечение молодежи в профсоюзы, пропаганду профсоюзных идей и деятельности профсоюзов. 

По данным  Калининградской областной Федерации профсоюзов среди общего числа прошедших обучение профсоюзных работников и активистов   молодежь до 35 лет составляет 13%,  это молодые представители кадрового резерва, члены молодежных советов и комиссий, активные рядовые члены профсоюзов.  В Федерации используются разные формы работы с молодежью. Ежегодно для молодых профактивистов проводится обучающий форум-слет, в 2010 году его тема была «Профсоюз – основа достойной жизни». В рамках слета  были организованы тренинг «Управленческие поединки и мастерство переговоров» и мастер-классы «Мотивация профсоюзного членства», «Ораторское искусство», «Знай свои права», «Охрана труда на предприятии».

В Федерации профсоюзов Липецкой области  проблемы  развития молодежных  структур  в профсоюзных организациях области и  их участия в решении серьезных практических задач регулярно рассматриваются  на заседаниях  Совета ФПЛО. В 2010 году была отмечена недостаточная  работа  с  молодежью  в сфере ее подготовки и дальнейшего продвижения  (из общего числа представителей профсоюзного актива прошедших обучение в 2010-2011 учебном году  молодежь  в  среднем составила 12%).   В целях улучшения ситуации Учебно-методический центр Федерации организовал и провел научно-практическую конференцию по вопросам реализации молодежной политики профсоюзов. С участием Молодежных советов были организованы «круглые столы» и дискуссии по темам: «Будущее профсоюзов – грамотная, творческая молодежь»,  «Молодежь в социально-трудовых отношениях», «Защита трудовых прав молодежи».    В 2011 году в области завершился образовательно-тренинговый проект «Профсоюз – это мы», организаторами которого  выступили Липецкая областная организация ГМПР, Федерация профсоюзов Липецкой области и  Учебно-методический центр ФПЛО.

 

При подведении итогов  работы учебно-методических центров профсоюзов конкурсная комиссия уделяла первостепенное внимание организации системной, плановой работы центров  по обучению молодежи, использованию программ  ЕОП,  качеству предоставляемых образовательных услуг.

Надо отметить, что все 13 учебных центров профсоюзов являются  постоянными участниками конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз». В своей работе они  нацелены на увеличение охвата профсоюзным образованием всех категорий профсоюзных кадров и актива в регионах,  усиление  практической направленности профсоюзного обучения, совершенствование форм и методов работы. Возрастает число профсоюзных кадров и актива в структуре контингента обучающихся  в учебных центра профсоюзов.

В УИЦ Московской Федерации профсоюзов, ЗУМЦ С-Петербурга  и УМЦ Федерации Омских профсоюзов он достигает 90 %,  в Волгоградском институте профсоюзного движения и Красноярском региональном учебном центре профсоюзов – 80%,  в Учебном центре Московского областного объединения профсоюзов – 60%, причем  везде 35-40%  из обучающихся - молодежь.

 Все УМЦ  участники конкурса представили программы обучения, разработанные специально для молодежной аудитории: «История профсоюзного движения», «Молодежь в системе трудовых отношений»,  «Имидж профсоюзной организации», «Психология делового общения и ведения переговоров», «Мотивация профсоюзного членства», «Конфликты и технологии выхода их них», «Трудовой кодекс о правах молодежи».  Программы разрабатывались с учетом специфики отраслей, актуальности и современности тем, пожеланий заказчиков. Значительно увеличилось  количество и востребованность программ обучения от 40 до 72 часов.

УМЦ представили на конкурс  много интересных программ  молодежных форумов и слетов: «Молодежь - за профсоюз», «Молодежный выбор - 2010» (Воронеж);  «Молодой профсоюзный лидер», «Я знаю цену своему труду» (Тула); «Профсоюз – это мы» (Омск); «Скажи профсоюзу – Да» (Краснодар)», «Время твоих возможностей» (Красноярск),  «Молодежный международный образовательный форум «Ладога 2011» (С.-Петербург). В рамках этих мероприятий проходило обучение профсоюзной молодежи, проводились тренинги, ролевые игры, мастер-классы.

Многие  региональные учебные центры профсоюзов  в 2010-2011 учебном году включили  в свой учебный процесс программы Единого образовательного пространства ФНПР,  в первую очередь такие как «Основы профсоюзного движения», «Регулирование социально-трудовых отношений», «Профсоюзы как институт гражданского общества», «Основы менеджмента профсоюзной организации». По этим программам в каждом из учебных центров Воронежа, Красноярска, Перми обучалось более 1000 профсоюзных работников и активистов, из них  около  40% молодежь.

На базе большинства УМЦ продолжали свою работу  постоянно-действующие семинары и  Школы молодого профсоюзного лидера. Учебный центр Московского областного объединения профсоюзов разработал и реализовал в постоянно действующей  ШЛПЛ программы обучения, направленные на всестороннее развитие личности молодого человека, формирование грамотного профсоюзного лидера, решение конкретных жизненных и деловых ситуаций, приобретение навыков эффективного общения. 

В Северо-Кавказском РУЦП (Краснодар) в 2011 году  завершился  образовательный проект «Самореализация молодежи в профсоюзном движении», предназначенный для молодых профсоюзных лидеров и активистов. Занятия проходили в тренинговой, игровой и  учебно-имитационной формах по нескольким темам. В свободное от занятий время молодежь активно участвовала в дискуссионных клубах и развлекательных и спортивных мероприятиях.

 Учебные центры профсоюзов традиционно являются  организаторами научно-практических конференций, дискуссий, «круглых столов», социологических исследований по наиболее актуальным молодежным проблемам.  Темы  исследований, как правило, были  продиктованы экономическими и социальными проблемами молодежи, самореализацией молодежи в профсоюзном движении. УИЦ Московской Федерации профсоюзов изучил и обобщил опыт работы с молодежью  в отраслевых региональных организациях профсоюзов. В результате были определены  требования молодых людей к условиям работы, оплате своего труда, развитию карьеры,  выявлена серьезная недооценка молодежью значимости деятельности профсоюзов для ее собственного развития. Результаты исследования легли в основу корректировки программ УИЦ, предлагаемых центром для обучения молодежи. По итогам социологического исследования, проведенного Северо-Кавказским региональным учебным центром профсоюзов, также  выявлены  проблемы молодежи края в области образования, трудоустройства, занятости, реализации и защиты трудовых прав, в социальной сфере; отмечена  серьезная проблема  вовлечения молодежи в профсоюз, особенно из числа работающих, и недостаточно активная позиция в  этом молодежных советов. Проведены опросы молодежи  по темам: «Молодежь и национальные проекты», «Молодежь в системе социального партнерства», «Интересы молодежи в современном мире» (УМЦ  Тула); «Проблемы, которые волнуют молодежь», «Почему я сегодня занимаюсь профсоюзной работой» (УМЦ  Челябинск).

Особое внимание конкурсная комиссия уделяла организации в учебных центрах обучения  преподавательского состава, изучению активных методов обучения и современной подачи материала, что необходимо для работы в молодежной среде.  В Северо-Кавказском региональном учебном центре профсоюзов  в 2011 году было подготовлено 70  преподавателей-тренеров, в учебных центрах профсоюзов Омской, Липецкой областей, ЗУМЦ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и УИЦ Московской Федерации профсоюзов – более 20  и половина из них молодые люди в возрасте до 35 лет. 

Особое место занимает информационное обеспечение работы образовательных учреждений профсоюзов и формирование интерактивного пространства для профсоюзной молодежной среды.

По-прежнему сложным вопросом остается финансирование обучения профсоюзных кадров и актива. Большинство УМЦ профсоюзов продолжают обучать профсоюзный контингент за счет собственных средств. В числе учреждений, успешно решающих эту проблему, можно отметить УИЦ МФП, Центр профсоюзного образования (Омск), РУМЦ (Пермь).

Конкурсная комиссия отметила в этом году  высокий уровень методического  обеспечения. Все представленные  материалы   в номинации «Лучшая методическая разработка» направлены на оказание практической помощи организаторам и преподавателям системы профсоюзного образования. Всего на конкурс выдвинуто 16 учебно-методических разработок от 9 членских организаций ФНПР.

В целом материалы конкурса позволяют сделать вывод о системном подходе к организации работы с молодежью, развитии творчества самой профсоюзной молодежи, повышении ее активности.

 

 

 

 



    Новости
    26.10.2017

    Круглый стол по медиации в Общественной палате РФ

     подробнее»


    Rambler's Top100