Расширенное заседание Методического Совета ФНПР 15 мая 2008 года
   
 
 
 
Об Академии
Об Институте
Образовательная деятельность
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Научно-исследовательская деятельность
Публикации института
Методический совет ФНПР
Полезные ссылки


 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР
ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ


15 мая 2008 года                                                                                                                          г. Москва



Повестка дня



1. О ходе выполнения постановления Исполкома ФНПР от 26.05 2007 г. № 2-6 «О Концепции формирования единого образовательного пространства ФНПР»

Каплунова Елена Владимировна – заместитель руководителя Департамента организационной работы и
развития профсоюзного движения
Аппарата ФНПР

2. О стандартах в профсоюзном образовании

Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра профсоюзного образования Института
профсоюзного движения Академии
труда и социальных отношений


3. О конкурсе членских организаций ФНПР «Активное обучение – эффективный профсоюз»


Наумов Владимир Иванович - вице-президент исполнительный директор Института профсоюзного движения
Академии труда и социальных отношений


4. О подготовке профсоюзных работников в аспирантуре и докторантуре
Академии труда и социальных отношений и мерах дальнейшего
совершенствования этой деятельности.
Ярошенко Любовь Павловна – заведующая отделом аспирантуры
Академии труда и социальных отношений








МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР
ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ


15 мая 2008 года                                                                                                                          г. Москва



ПОСТАНОВЛЕНИЕ   № 11-1



« О ходе выполнения постановления
Исполкома ФНПР от 26.05 2007 г. № 2-6
«О Концепции формирования единого
образовательного пространства ФНПР»»                           

          В соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 26.05 2007 № 2-6 членские организации ФНПР в течение 2007 года должны были рассмотреть на заседаниях своих коллегиальных органов вопрос: «О Концепции формирования единого образовательного пространства ФНПР» и определить форму участия в нем. Был разработан и утвержден план первоочередных мероприятий, предусматривающий разработку необходимого документационного и методического обеспечения Институтом профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений при участии Правового департамента и Департамента организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР.
          В январе 2008 года была сформирована группа членских организаций ФНПР, которые вошли в пилотный проект по формированию единого образовательного пространства: 3 общероссийских профсоюза и 11 территориальных объединений организаций профсоюзов. В течение 2007-2008 учебного года к пилотному проекту присоединились еще 5 территориальных объединений организаций профсоюзов. Однако, далеко не все организации, подтвердившие свое участие в проекте, в равной мере активно организовали работу.
           Департаментом организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР получена информация всего от 50 членских организаций ФНПР: 43 территориальных объединений организаций профсоюзов и 7 общероссийских профсоюзов.
          Определили форму своего вхождения в Единое образовательное пространство ФНПР 7 территориальных объединений организаций профсоюзов (Федерация профсоюзов Самарской области, Федерация профсоюзов Свердловской области, Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Волгоградский областной совет профсоюзов, Федерация профсоюзов Липецкой области, Федерация профсоюзов Приморского края, Мурманский областной совет профсоюзов) и 1 общероссийский профсоюз (Всероссийский «Электропрофсоюз»). В ближайшее время планируется принятие решения Калининградской областной федерацией профсоюзов, Федерацией профсоюзных организаций Курской области, Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области, Федерацией Омских профсоюзов.
          Ряд организаций после рассмотрения отложили принятие окончательного решения, объяснив это сложностями с финансированием и с освобождением профсоюзных кадров на время обучения от основной работы.
          Большинство членских организаций ФНПР данный вопрос рассмотрели на заседаниях коллегиальных органов, одобрили в целом Концепцию единого образовательного пространства, но решили продолжать работу по подготовке профсоюзных кадров по своим программам. Как правило, на этих заседаниях были заслушаны отчеты о проделанной работе и рассмотрены планы обучения профсоюзных кадров и актива на новый учебный год.
          План первоочередных мероприятий по формированию единого образовательного пространства ФНПР, утвержденный вышеназванным постановлением, выполнен практически в полном объеме.
Методический совет ФНПР постановляет:
1. Отметить слабую активность членских организаций ФНПР по реализации Концепции формирования единого образовательного пространства.
2. Продолжить пилотный проект по формированию единого образовательного пространства, скорректировав состав участников, при этом Институту профсоюзного движения АТиСО обеспечить консультации по вопросам организации работы.
3. Рекомендовать членским организациям ФНПР, учреждениям дополнительного образования профсоюзов начать обучение профсоюзных кадров и актива по единым программам (в качестве налаживания системы взаимодействия с ИПД и апробации содержания образовательных программам использовать начальный и базовый курсы повышения квалификации).
4. Рекомендовать Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР совместно с ИПД АТиСО организовать подготовку резерва профсоюзных кадров на должности руководителей и заместителей руководителей ее членских организаций за счет ФНПР по единым программам дополнительного профессионального образования.
5. Академии труда и социальных отношений (ИПД) к 1 октября 2008 года подготовить программу начального курса для освоения в режиме дистанционного обучения (как в интерактивном варианте, так и при использовании типовых учебных комплексов).



Председатель Методического совета ФНПР Т.Л. Фролова








МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР
ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ


15 мая 2008 года                                                                                                                          г. Москва



ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  11 - 2



« О стандартах в профсоюзном образовании»


          В ходе выполнения плана мероприятий по реализации Концепции формирования единого образовательного пространства ФНПР Институтом профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений совместно с Правовым департаментом Аппарата ФНПР была проведена работа по подготовке типовых уставных документов и положений для региональных структур единого образовательного пространства ФНПР. На сайте ИПД АТиСО (http://www. ipdatiso. ru) были также размещены рекомендации по структуре и штатному составу кафедр региональных институтов профсоюзного движения.
          Для обеспечения единых подходов к обучению профсоюзных кадров и актива во всех структурных звеньях единого образовательного пространства ФНПР разработаны образовательные программы, соответствующие требованиям Положения о профсоюзном образовании: начальный и базовый курсы, модульные программы и программы профессиональной переподготовки.
          Тем не менее, в Департамент организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР и Центр профсоюзного образования Института профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений поступили предложения о разработке единых требований к учреждениям дополнительного образования, действующим в рамках единого образовательного пространства ФНПР, отделениям Института профсоюзного движения Академии и единых образовательных программам.
Методический совет ФНПР постановляет:
1. Утвердить Стандарты Единого образовательного пространства ФНПР (Прилагаются):
• СТПО 01–01–2008 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ»;
• СТПО 01–02–2008 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»;
• СТПО 01–03–2008 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ АТиСО».
2. Утвердить учебно-тематические планы следующих единых образовательных программ (Прилагаются):
• НАЧАЛЬНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ»;
• БАЗОВОГО КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРОФСОЮЗЫ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА»
• МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»;
• МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФСОЮЗОВ»;
• МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОЛДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»;
• МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ»;
• МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕХНОЛОГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ В ПРОФСОЮЗ И СОЗДАНИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ».
3. Утвердить перечень программ профессиональной переподготовки:
• « МЕНЕДЖМЕНТ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»;
• « ЭКОНОМИКА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»;
• «СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ»;
• «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»;
• «РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»;
• «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОБЛЕМЫ ЛИДЕРСТВА» (ШКОЛА ПРОФСОЮЗНОГО ЛИДЕРА)
• «СОЦИОЭКОНОМИКА»
4. Рекомендовать образовательным учреждениям профсоюзов в рамках единого образовательного пространства ФНПР организовать повышение квалификации профсоюзных кадров и актива по единым образовательным программам, утвержденным Методическим советом ФНПР.
5. Утвердить бланк свидетельства о повышении квалификации профсоюзных кадров и актива по программам объемом менее 72 часов (Прилагается).





Председатель Методического совета ФНПР Т.Л. Фролова







МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР
ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ


15 мая 2008 года                                                                                                                          г. Москва



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11-3



«О конкурсе членских организаций ФНПР
«Активное обучение – эффективный профсоюз»


          Конкурс членских организаций ФНПР «Активное обучение – эффективный профсоюз», проводится ежегодно с 2004 года. В 2007 году Методический совет ФНПР рекомендовал проводить Конкурс один раз в два года, при этом посвящать его одному из направлений в системе профсоюзного образования.
          Методический совет ФНПР постановляет:
1. Объявить конкурс членских организаций ФНПР «Активное обучение – эффективный профсоюз» по итогам 2008 -2009 учебного года (подведение итогов осенью 2009 года), со следующей темой: «Школа профсоюзного актива – первичное звено в системе профсоюзного образования».
2. Поручить Институту профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений разработать проекты форм конкурсной документации и до 01 июня 2008 года разместить их на сайтах: www. ipdatiso.ru , www. fnpr.org.ru - для обсуждения.
3. Обсуждение форм конкурсной документации завершить 01 октября 2008 года.
4. Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения и Институту профсоюзного движения организовать для членских организаций ФНПР консультации по вопросам участия в Конкурсе и подготовки конкурсной документации в течении всего 2008 – 2009 учебного года.



Председатель Методического совета ФНПР Т.Л. Фролова

 

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ФНПР
ПО ВОПРОСАМ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ


15 мая 2008 года                                                                                                                          г. Москва



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 11 - 4



«О послевузовском образовании
профсоюзных работников и
резерва профсоюзных кадров в аспирантуре
и докторантуре Академии труда и социальных отношений»


          Выполняя социальный заказ учредителя и реализуя потребности членских организаций ФНПР по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, Академия труда и социальных отношений целенаправленно и последовательно расширяет и углубляет работу по подготовке профсоюзных кадров в аспирантуре и докторантуре.
          В настоящее время в Академии, по различным программам (специальностям) послевузовского образования обучается 24 человека из числа профсоюзных работников и резерва профсоюзных кадров, что на 15 человек или 62% больше, чем в 2005г. В числе аспирантов, соискателей и докторантов Академии руководители и специалисты ФНПР и ее членских организаций, территориальных организаций профсоюзов.
          Анализ работы по послевузовскому образованию профсоюзных кадров и актива показал, что за последние годы значительно повысилось качество и эффективность обучения, актуальность проблематики и результатов диссертационных исследований свидетельствуеют об их востребованности организационными структурами профсоюзов различного уровня. В 2000–2005 годах решением диссертационных советов Академии 19 профработников удостоены ученых степеней кандидатов и докторов наук за проведение квалифицированных исследований по актуальным вопросам научно-методического сопровождения деятельности профсоюзов в современных политических и социально-экономических условиях. В их числе: совершенствование системы мотивации профсоюзных работников: аспекты оценки и оплаты труда; защита профсоюзами трудовых прав работников; деятельность профсоюзов России в период формирования и развития социально-трудовых отношений рыночной экономики; роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых процессов в регионах и муниципальных образованиях современной России и др.
           Руководители и специалисты профсоюзных органов участвуют в научном руководстве диссертационными исследованиями, оппонировании кандидатских и докторских диссертаций.
          Вместе с тем, в работе Академии по совершенствованию организации послевузовского образования профработников имеются резервы.
          Отдельные обучающиеся в аспирантуре профработники не всегда своевременно выполняют планы и программы послевузовского образования, не осуществляют в установленные сроки подготовку диссертационных работ.
          Требует совершенствования система взаимодействия структур Академии, ФНПР и ее членских организаций в вопросах подготовки профработников в аспирантуре и докторантуре.
Принимая во внимание статус и функции Академии, представляется целесообразным усилить профсоюзную составляющую послевузовского образования как профсоюзных работников, так и других категорий обучающихся в аспирантуре.
          Необходимо углубление информационной работы Академии и пропаганды результатов исследований по проблематике регулирования социально-трудовых отношений и профсоюзного движения.
Следует расширить круг руководителей и специалистов ФНПР и ее членских организаций, участвующих в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также усилить профсоюзную направленность диссертационных исследований.
          Методический совет постановляет:
1. Одобрить практику работы Академии по организации послевузовского образования профработников и резерва профсоюзных кадров и рекомендовать ректорату представить в ФНПР в установленном порядке предложения о моральном поощрении преподавателей и сотрудников за активное и эффективное участие в этой деятельности.
2. Придавая важное значение совершенствованию подготовки профработников в аспирантуре и докторантуре Академии, рассматривая это в качестве важнейшего фактора стимулирования и обеспечения социальных гарантий профсоюзных кадров, Постоянной комиссии по организационной работе и кадровой политике Генерального совета ФНПР совместно с членскими организациями ФНПР осуществить необходимые меры по дифференцированному отбору по формам и программам подготовки профработников к обучению в аспирантуре, усилению контроля за ходом их обучения.
3. Академии труда и социальных отношений:
- Систематически информировать Постоянную комиссию Генерального Совета ФНПР по организационной работе и кадровой политике, департамент организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР о выполнении аспирантами и соискателями Академии - профсоюзными работниками, планов и программ подготовки.
- Совершенствовать профсоюзную составляющую послевузовского образования. В этих целях организовать спец.курсы или периодические занятия по актуальным проблемам регулирования социально-трудовых отношений и профдвижения, а также расширять и углублять тематику и содержание диссертационных работ.
- изучить необходимость и целесообразность прикрепления аспирантов и соискателей к кафедре профдвижения для выполнения диссертационных работ.
- ввести в практику периодическое издание и направлении в ФНПР и ее членские организации реферативных сборников диссертационных исследований по актуальным проблемам регулирования социально-трудовых отношений и профдвижения.
4. Академия труда и социальных отношений к 01 июня 2009 года информировать методический совет ФНПР о ходе выполнения рекомендаций настоящего постановления.



Председатель Методического совета ФНПР Т.Л.Фролова.

 

 

 

 

Скачать:

1. Стандарт РЦПО 

2. Стандарт РИПД

3. Стандарт отделения



    Новости
    26.10.2017

    Круглый стол по медиации в Общественной палате РФ

     подробнее»


    Rambler's Top100