Суффиксы действительных причастий настоящего времени

В русском языке существуют различные суффиксы, которые образуют действительные причастия настоящего времени. Они придают словам определенную форму и выполняют роль глагола в предложении. Знание этих суффиксов позволяет легко образовывать и понимать причастия, что важно для правильного использования языка.

Цели урока:

На уроке по суффиксам действительных причастий настоящего времени ставятся следующие цели:

1. Изучение суффиксов действительных причастий настоящего времени

На уроке будут рассмотрены основные суффиксы, используемые для образования действительных причастий настоящего времени, такие как -ущий/-ющий, -ащий, -ящий и другие. Ученики изучат правила образования и использования этих суффиксов, чтобы усвоить, как образовывать и различать действительные причастия настоящего времени в русском языке.

2. Практика образования действительных причастий настоящего времени

Ученикам будет предложено выполнить практические задания и упражнения, направленные на закрепление изученных суффиксов и образование действительных причастий настоящего времени. Они смогут применить полученные знания на практике, составляя предложения и решая задачи, связанные с использованием этих причастий.

3. Развитие навыков чтения и понимания текстов с действительными причастиями настоящего времени

Ученикам будут предложены тексты на русском языке, в которых используются действительные причастия настоящего времени. Они научатся читать и понимать эти тексты, выделять и анализировать действительные причастия, а также использовать их для составления своих собственных текстов.

4. Систематизация и закрепление полученных знаний

На уроке будет проведена систематизация и закрепление полученных знаний об образовании и использовании действительных причастий настоящего времени. Ученикам будут предложены дополнительные задания и упражнения для закрепления материала, а также будет проведено обобщение и подведение итогов урока.

2. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий

В русском языке для выражения действительного причастия настоящего времени используются различные суффиксы. Они помогают образовать слова, которые обозначают действие, происходящее в настоящем времени. Вставьте пропущенные буквы в слова ниже и выделите суффиксы действительных причастий.

  1. Печата…
  2. Использую…
  3. Танцу…
  4. Работа…
  5. Плава…
Рекомендуем прочитать:  Волонтеры - кто они и чем занимаются

Суффикс для образования действительного причастия настоящего времени в этих словах – ющ.

Слово Действительное причастие
Печата… Печатающий
Использую… Использующий
Танцу… Танцующий
Работа… Работающий
Плава… Плавающий

Данные слова образованы путем прибавления к корню суффикса ющ, который является основным суффиксом действительного причастия настоящего времени. Этот суффикс добавляется к глаголам, образовывая прилагательное, которое служит обозначением действующего лица, выполняющего действие. Таким образом, суффикс ющ выступает как основа для образования действительных причастий настоящего времени в русском языке.

Самостоятельная работа: определение, особенности и практическая значимость

Особенности самостоятельной работы:

  • Активное участие студента в образовательном процессе
  • Выбор заданий и способа их решения
  • Самостоятельный поиск информации
  • Саморегуляция и контроль над выполнением задания
  • Развитие навыков самообучения и самоорганизации

Практическая значимость самостоятельной работы:

Самостоятельная работа развивает у студентов навыки самостоятельного анализа, поиска информации, критического мышления, аргументации и принятия решений. В результате, они становятся более готовыми к реальным задачам, требующим самостоятельной работы и принятия решений.

Приобретение навыков самостоятельной работы имеет особую значимость для будущих юристов. В юридической сфере требуется постоянное освоение нового законодательства, подготовка правовых позиций, исследование судебной практики и юридической литературы. Способность работать самостоятельно позволяет быть успешным профессионалом в области права.

Гром, грохоч_щий повсюду

Грохот грома олицетворяет силу и мощь, заставляя дрожать землю и эхом отдаваться в окружающих лесах и горах. Его звук способен настоящим образом рассекать воздушные пространства, подчеркивая силу стихии и его непредсказуемость.

Символика грома

Гром считается атрибутом ведического бога громовержца, представленного как сильный мужественный молодой человек, обладающий невероятной силой и буйным характером. Гром является символом власти, мощи и неукротимого гнева, который может быть разрешен только при соблюдении определенных ритуалов и предписаний.

Рекомендуем прочитать:  Графы в информатике - основные понятия и применение

Применение громовых сил

Гром позволяет совершать великие дела и проявлять необычайные способности. Он активирует энергетику окружающего пространства, привлекая силы природы и запуская механизмы дальнейших возможностей.

Грохот грома может быть использован в различных сферах деятельности:

  • В музыке, чтобы создать эффект громкого, мощного звучания;
  • В искусстве, чтобы передать силу и динамику произведения;
  • В литературе, чтобы описать грозу или смертоносного врага;
  • В кино, чтобы создать напряженную и драматическую атмосферу;
  • В рекламе, чтобы привлечь внимание и создать эмоциональную реакцию.

Гром в праве

В сфере юриспруденции гром может использоваться символически или метафорически, чтобы подчеркнуть силу и убедительность аргументов, а также строгие нормы и правила.

Применение Пример
Юридические акты “Гремит недвижимый гром права”
Судебные решения “Суд, как гром среди ясного неба, принял решение о вынесении приговора.”
Административные наказания “Гром государственного наказания ударит по нарушителям закона.”

Гром, грохоч_щий повсюду, является символом силы, мощи и власти. Его звучание может быть использовано в различных областях, чтобы создать эффект и подчеркнуть силу выраженных идей и концепций. В праве, гром используется в символическом смысле, чтобы подчеркнуть строгость и твердость законов и норм.

Действительные причастия настоящего времени

Образование действительных причастий настоящего времени

Для образования действительных причастий настоящего времени добавляются следующие суффиксы:

  • -щ: запоминающ-щий, учащ-щийся, работающ-щий;
  • -ющ: путешествующ-ющий, плавающ-ющий, читающ-ющий.

Суффикс -щ используется после согласных и некоторых гласных, а суффикс -ющ – после гласных.

Форма и значение действительных причастий настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени имеют несколько форм в зависимости от рода, числа и падежа:

Единственное число Множественное число
Мужской род Мужской род
Женский род Женский род
Средний род Средний род
Называемый падеж Именительный падеж
Дополнительный падеж Дополнительный падеж
Рекомендуем прочитать:  Романтизм в литературе в России - искусство воплощения страсти и свободы

Действительные причастия настоящего времени обозначают действие, которое происходит одновременно или параллельно с действием, выраженным главным глаголом.

Примеры предложений с действительными причастиями настоящего времени

  1. Строитель выполнял рисунок, используя точильщий инструмент.
  2. Приглашенные гости обсуждали интересующую их тему.
  3. Он работает, читая понравившуюся книгу.

Действительные причастия настоящего времени являются важным средством для создания разнообразных предложений и передачи параллельных действий.

Запишите, объяснив графически:

Суффиксы действительных причастий настоящего времени могут иметь разные формы в зависимости от окончания основы глагола.

Приведу примеры использования разных суффиксов:

  • Глагол: читать, Основа: чита-
    • Причастие: читающий (что делает?), читающая (что делает?), читающее (что делает?)
    • Суффикс: -ющ-
  • Глагол: рисовать, Основа: рисова-
    • Причастие: рисующий (что делает?), рисующая (что делает?), рисующее (что делает?)
    • Суффикс: -ущ-
  • Глагол: писать, Основа: пиш-
    • Причастие: пишущий (что делает?), пишущая (что делает?), пишущее (что делает?)
    • Суффикс: -ущ-

Итак, суффиксы -ющ- и -ущ- используются для образования действительных причастий настоящего времени. Они являются отличительными для различных форм основы глагола и позволяют нам указать, что субъект действия сам осуществляет его в данный момент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector