В русском языке существуют различные суффиксы, которые образуют действительные причастия настоящего времени. Они придают словам определенную форму и выполняют роль глагола в предложении. Знание этих суффиксов позволяет легко образовывать и понимать причастия, что важно для правильного использования языка.
Цели урока:
На уроке по суффиксам действительных причастий настоящего времени ставятся следующие цели:
1. Изучение суффиксов действительных причастий настоящего времени
На уроке будут рассмотрены основные суффиксы, используемые для образования действительных причастий настоящего времени, такие как -ущий/-ющий, -ащий, -ящий и другие. Ученики изучат правила образования и использования этих суффиксов, чтобы усвоить, как образовывать и различать действительные причастия настоящего времени в русском языке.
2. Практика образования действительных причастий настоящего времени
Ученикам будет предложено выполнить практические задания и упражнения, направленные на закрепление изученных суффиксов и образование действительных причастий настоящего времени. Они смогут применить полученные знания на практике, составляя предложения и решая задачи, связанные с использованием этих причастий.
3. Развитие навыков чтения и понимания текстов с действительными причастиями настоящего времени
Ученикам будут предложены тексты на русском языке, в которых используются действительные причастия настоящего времени. Они научатся читать и понимать эти тексты, выделять и анализировать действительные причастия, а также использовать их для составления своих собственных текстов.
4. Систематизация и закрепление полученных знаний
На уроке будет проведена систематизация и закрепление полученных знаний об образовании и использовании действительных причастий настоящего времени. Ученикам будут предложены дополнительные задания и упражнения для закрепления материала, а также будет проведено обобщение и подведение итогов урока.
2. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий
В русском языке для выражения действительного причастия настоящего времени используются различные суффиксы. Они помогают образовать слова, которые обозначают действие, происходящее в настоящем времени. Вставьте пропущенные буквы в слова ниже и выделите суффиксы действительных причастий.
- Печата…
- Использую…
- Танцу…
- Работа…
- Плава…
Суффикс для образования действительного причастия настоящего времени в этих словах – ющ.
Слово | Действительное причастие |
---|---|
Печата… | Печатающий |
Использую… | Использующий |
Танцу… | Танцующий |
Работа… | Работающий |
Плава… | Плавающий |
Данные слова образованы путем прибавления к корню суффикса ющ, который является основным суффиксом действительного причастия настоящего времени. Этот суффикс добавляется к глаголам, образовывая прилагательное, которое служит обозначением действующего лица, выполняющего действие. Таким образом, суффикс ющ выступает как основа для образования действительных причастий настоящего времени в русском языке.
Самостоятельная работа: определение, особенности и практическая значимость
Особенности самостоятельной работы:
- Активное участие студента в образовательном процессе
- Выбор заданий и способа их решения
- Самостоятельный поиск информации
- Саморегуляция и контроль над выполнением задания
- Развитие навыков самообучения и самоорганизации
Практическая значимость самостоятельной работы:
Самостоятельная работа развивает у студентов навыки самостоятельного анализа, поиска информации, критического мышления, аргументации и принятия решений. В результате, они становятся более готовыми к реальным задачам, требующим самостоятельной работы и принятия решений.
Приобретение навыков самостоятельной работы имеет особую значимость для будущих юристов. В юридической сфере требуется постоянное освоение нового законодательства, подготовка правовых позиций, исследование судебной практики и юридической литературы. Способность работать самостоятельно позволяет быть успешным профессионалом в области права.
Гром, грохоч_щий повсюду
Грохот грома олицетворяет силу и мощь, заставляя дрожать землю и эхом отдаваться в окружающих лесах и горах. Его звук способен настоящим образом рассекать воздушные пространства, подчеркивая силу стихии и его непредсказуемость.
Символика грома
Гром считается атрибутом ведического бога громовержца, представленного как сильный мужественный молодой человек, обладающий невероятной силой и буйным характером. Гром является символом власти, мощи и неукротимого гнева, который может быть разрешен только при соблюдении определенных ритуалов и предписаний.
Применение громовых сил
Гром позволяет совершать великие дела и проявлять необычайные способности. Он активирует энергетику окружающего пространства, привлекая силы природы и запуская механизмы дальнейших возможностей.
Грохот грома может быть использован в различных сферах деятельности:
- В музыке, чтобы создать эффект громкого, мощного звучания;
- В искусстве, чтобы передать силу и динамику произведения;
- В литературе, чтобы описать грозу или смертоносного врага;
- В кино, чтобы создать напряженную и драматическую атмосферу;
- В рекламе, чтобы привлечь внимание и создать эмоциональную реакцию.
Гром в праве
В сфере юриспруденции гром может использоваться символически или метафорически, чтобы подчеркнуть силу и убедительность аргументов, а также строгие нормы и правила.
Применение | Пример |
---|---|
Юридические акты | “Гремит недвижимый гром права” |
Судебные решения | “Суд, как гром среди ясного неба, принял решение о вынесении приговора.” |
Административные наказания | “Гром государственного наказания ударит по нарушителям закона.” |
Гром, грохоч_щий повсюду, является символом силы, мощи и власти. Его звучание может быть использовано в различных областях, чтобы создать эффект и подчеркнуть силу выраженных идей и концепций. В праве, гром используется в символическом смысле, чтобы подчеркнуть строгость и твердость законов и норм.
Действительные причастия настоящего времени
Образование действительных причастий настоящего времени
Для образования действительных причастий настоящего времени добавляются следующие суффиксы:
- -щ: запоминающ-щий, учащ-щийся, работающ-щий;
- -ющ: путешествующ-ющий, плавающ-ющий, читающ-ющий.
Суффикс -щ используется после согласных и некоторых гласных, а суффикс -ющ – после гласных.
Форма и значение действительных причастий настоящего времени
Действительные причастия настоящего времени имеют несколько форм в зависимости от рода, числа и падежа:
Единственное число | Множественное число |
---|---|
Мужской род | Мужской род |
Женский род | Женский род |
Средний род | Средний род |
Называемый падеж | Именительный падеж |
Дополнительный падеж | Дополнительный падеж |
Действительные причастия настоящего времени обозначают действие, которое происходит одновременно или параллельно с действием, выраженным главным глаголом.
Примеры предложений с действительными причастиями настоящего времени
- Строитель выполнял рисунок, используя точильщий инструмент.
- Приглашенные гости обсуждали интересующую их тему.
- Он работает, читая понравившуюся книгу.
Действительные причастия настоящего времени являются важным средством для создания разнообразных предложений и передачи параллельных действий.
Запишите, объяснив графически:
Суффиксы действительных причастий настоящего времени могут иметь разные формы в зависимости от окончания основы глагола.
Приведу примеры использования разных суффиксов:
- Глагол: читать, Основа: чита-
- Причастие: читающий (что делает?), читающая (что делает?), читающее (что делает?)
- Суффикс: -ющ-
- Глагол: рисовать, Основа: рисова-
- Причастие: рисующий (что делает?), рисующая (что делает?), рисующее (что делает?)
- Суффикс: -ущ-
- Глагол: писать, Основа: пиш-
- Причастие: пишущий (что делает?), пишущая (что делает?), пишущее (что делает?)
- Суффикс: -ущ-
Итак, суффиксы -ющ- и -ущ- используются для образования действительных причастий настоящего времени. Они являются отличительными для различных форм основы глагола и позволяют нам указать, что субъект действия сам осуществляет его в данный момент.