Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку занимает важное место в системе образования России. Он является одним из ключевых испытаний для выпускников школы, помогая определить уровень их знаний и умений в области русского языка и литературы. Одной из самых сложных частей экзамена является написание сочинения. В этой статье мы рассмотрим пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку и дадим несколько советов по его написанию.
Сочинения ЕГЭ по русскому языку, написанные на максимальные баллы
Представляем вам уникальные сочинения ЕГЭ по русскому языку, которые гарантированно помогут получить максимальные баллы. В данном материале мы представим самые эффективные приемы написания сочинений, которые помогут вам выделиться среди других участников экзамена.
Ниже приведены основные характеристики и примеры лучших сочинений.
1. Тематическая сходимость
Ключевым моментом успешного сочинения является умение связать предложенную тему с актуальными событиями и проблемами. Так, например, при рассмотрении темы “Влияние интернета на молодежь” можно привести цитату историка Игоря Данилевского: “Интернет – это универсальный канал коммуникации”. И наш ответ на тему можно построить через его призму: современная молодежь, взрослея в эпоху Интернета, стала всё более оторванной от реальности. Это можно подтвердить исследованиями социологов, которые установили, что в настоящее время более 80% подростков проводят в Интернете по несколько часов в день. Таким образом, мы доказали актуальность темы и связали её с реальными проблемами и фактами. Такие сочинения всегда оцениваются экспертами высоко.
2. Логическая структура
Вариативность сочинений достигается за счёт гибкой структуры письменного высказывания. Мы построили следующую таблицу, которая поможет вам освоить этот прием:
Часть сочинения | Цель | Примеры вопросов |
---|---|---|
Введение | Привлечь внимание читателя | “Как вы справляетесь с проблемами, которые возникают в жизни?” |
Основная часть | Развернуть тему сочинения | “Какие человеческие качества помогают преодолевать трудности?” |
Такая структура позволяет четко выделить каждую часть сочинения и упорядочить свои мысли.
3. Лексическое разнообразие
Очень важным моментом является использование разнообразной лексики и фразеологизмов. Например, для выражения согласия или несогласия можно использовать следующие выражения:
- “Я разделяю точку зрения автора, потому что…”
- “Я не согласен с автором, поскольку…”
- “У меня другая точка зрения…”
Также важно использовать различные слова для обозначения одного и того же понятия, чтобы избегать повторений.
4. Аргументация
Для убедительности и достижения максимальных баллов важно привести аргументы в пользу своей точки зрения. Например, вы можете использовать следующие фразы для представления аргументов:
- Подумайте, какие примеры можно привести для подтверждения своего мнения
- Не забудьте указать источники информации
- Приведите примеры из окружающей вас жизни
Данные приемы помогут убедительно и грамотно представить свою точку зрения и добиться высоких результатов на экзамене по русскому языку.
Сравнение двух сочинений ЕГЭ
Сочинение №1: “Влияние социальных сетей на подростков”.
Это сочинение анализирует влияние социальных сетей на подростковую аудиторию и сравнивает положительные и отрицательные аспекты использования социальных сетей. Автор акцентирует внимание на том, что социальные сети способны как положительно влиять на подростков в области коммуникации, образования и самовыражения, так и иметь отрицательные последствия, включая зависимость, негативное воздействие на психическое здоровье и потенциальные угрозы в сфере безопасности.
Сочинение №2: “Роль литературы в развитии личности”.
Это сочинение рассматривает важность чтения и литературы в формировании личности. Автор подчёркивает, что чтение литературных произведений способно развивать эмпатию, критическое мышление, расширять кругозор и способствовать эстетическому воспитанию. Однако, автор не упускает из виду и негативные стороны чтения литературы, такие как формирование нереалистических ожиданий, искажение представлений о реальности и возможную идейную пропаганду.
Сходства сочинений
- Анализ положительных и отрицательных аспектов
- Упоминание о пользе обратной связи/контроля
- Указание на перспективы развития
Различия сочинений
Сочинение №1: “Влияние социальных сетей на подростков” | Сочинение №2: “Роль литературы в развитии личности” |
---|---|
Анализ влияния социальных сетей на подростков | Анализ роли литературы в развитии личности |
Обсуждение положительных и отрицательных аспектов использования социальных сетей | Рассмотрение пользы чтения и литературы для развития личности |
Упоминание о зависимости и потенциальных угрозах безопасности в социальных сетях | Указание на формирование эмпатии и критического мышления через чтение литературы |
Акцент на коммуникации, образовании и самовыражении в социальных сетях |
Сочинение ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Структура сочинения с разбором
- Введение. Введите тему сочинения и представьтесь в качестве автора, дайте краткое описание текста, который вы будете анализировать.
- Тезис. Поставьте основной тезис сочинения, в котором определяете главную идею, выраженную в тексте.
- Аргументация. Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. Оцените стилевые и языковые особенности текста, приведите примеры из текста.
- Контратезис. Рассмотрите возможные контратезисы, выразите противоположную точку зрения, опровергайте ее.
Разбор примерного текста
Примерный текст, на основе которого будет проводиться анализ:
Тема: “Влияние социальных сетей на молодежь”.
Текст:
“Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. Они предоставляют возможность общения, обмена информацией, поиска развлечений. Однако, существуют и негативные аспекты использования социальных сетей, которые могут оказывать влияние на психологическое состояние молодых людей. Непомерная зависимость от социальных сетей может привести к ухудшению коммуникативных навыков, отчуждению от реального мира и даже к развитию психических расстройств. Поэтому, необходимо осознанное и ограниченное использование социальных сетей, а также развитие других видов активностей.”
Разбор:
Введение:
В данном сочинении будем анализировать влияние социальных сетей на молодежь. Рассмотрим аспекты использования социальных сетей и их возможное влияние на психологическое состояние молодых людей.
Тезис:
Основной тезис данного текста заключается в том, что непомерная зависимость от социальных сетей может иметь негативное влияние на молодежь и приводить к ухудшению коммуникативных навыков, отчуждению от реального мира и психическим расстройствам.
Аргументация:
Автор текста указывает, что социальные сети предоставляют молодежи возможность общения, обмена информацией и поиска развлечений. Однако, автор обращает внимание на негативные аспекты использования социальных сетей. Первый аргумент – ухудшение коммуникативных навыков. Молодые люди, проводя много времени в социальных сетях, могут терять навык общения в реальной жизни, что может привести к проблемам в общении с окружающими. Второй аргумент – отчуждение от реального мира. Постоянное нахождение в виртуальной среде может привести к отчуждению от реальности и отрыву от реальных людей и событий. Третий аргумент – возможное развитие психических расстройств. Игнорирование реальности и постоянная потребность во внимании и одобрении со стороны других пользователей социальных сетей может стать причиной развития психических проблем у молодежи.
Контратезис:
Можно возразить, что социальные сети также могут иметь положительное влияние на молодежь, например, способствовать обмену полезной информацией и развитию креативности. Однако, в данном сочинении мы сосредоточимся на негативных аспектах использования социальных сетей.
Пример сочинения на 23 балла
В ходе анализа мы обратили внимание на следующие особенности этого сочинения:
- Глубокая обработка темы: автор подробно анализирует заданную тему, рассматривает ее с разных точек зрения, приводит аргументы и примеры;
- Богатый языковой арсенал: сочинение содержит разнообразные языковые структуры, сложные грамматические конструкции, разнообразные лексические единицы;
- Логичность и связность: мы видим последовательность мыслей в тексте, логическую связь между абзацами и предложениями.
Приведенный пример сочинения демонстрирует высокий уровень знания русского языка и способность аргументировать свои мысли. В учебных целях рекомендуется изучить этот пример, чтобы лучше понять требования ЕГЭ и улучшить свои навыки письма.
Необходимо отметить, что примеры сочинений могут отличаться своей структурой и выбором языковых средств, поэтому рекомендуется изучать несколько примеров, чтобы лучше понять разнообразие заданий и требования экзаменационной комиссии.