Постановление Исполкома ФНПР № 4-6 от 28.07.2010 г. «Об итогах работы Международной научно-практической конференции и задачах по повышению эффективности профсоюзного образования"
   
 
 
 
Об Академии
Об Институте
Образовательная деятельность
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Научно-исследовательская деятельность
Публикации института
Методический совет ФНПР
Полезные ссылки


Постановление Исполкома ФНПР № 4-6 от 28.07.2010 г.  

 

Об итогах работы Международной научно-практической конференции и задачах по повышению эффективности профсоюзного образования

 

В соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 20.01.2010 № 1-5 «О 20-летии образования Федерации Независимых Профсоюзов России» в Академии труда и социальных отношений 3-4 июня 2010 года состоялась Международная научно-практическая конференция «XX лет ФНПР: профсоюзное образование как фактор развития профсоюзного движения».

В конференции приняли участие около 300 человек, в т.ч. представители  24 общероссийских  профсоюзов и 18 территориальных объединений организаций профсоюзов, зарубежных профцентров, Федерации глобальных профсоюзов UNI, Московского Бюро МОТ, члены международной ассоциации учебных и научных учреждений по подготовке кадров для социально-трудовой сферы, руководители, специалисты и преподаватели образовательных учреждений профсоюзов, других ВУЗов столицы, студенты и слушатели АТиСО.

В рамках конференции прошли пленарные заседания, «круглые столы», презентации современных образовательных технологий, мастер-классы профсоюзных преподавателей и панельная дискуссия «Стратегия дальнейшего развития профсоюзного образования». Организованы выставки, посвященные работе образовательных учреждений профсоюзов членских организаций ФНПР.

В ходе пленарных заседаний обсуждались итоги 20-летней деятельности ФНПР в области профсоюзного образования. Разработан широкий спектр нормативных документов,  сформирована целостная система профсоюзного образования, реализован ряд образовательных проектов, в т.ч. и международных, подготовлены тренеры-преподаватели по различным направлениям, регулярно проводились конкурсы, конференции, заседания дискуссионного клуба по проблемам профсоюзного движения,  создан Институт профсоюзного движения АТиСО. Были отмечены положительные тенденции создания Единого образовательного пространства, расширения перечня программ дополнительного профессионального образования, реализации системного подхода к кадровой политике профсоюзов, усиления влияния профсоюзного образования на дальнейшую модернизацию профсоюзного движения, повышения эффективности профсоюзной работы, формирования активной жизненной позиции активистов и членов профсоюзов.

В процессе обсуждения были затронуты проблемы в обучении профсоюзных кадров и актива, негативно сказывающиеся на деятельности профсоюзов в целом.

До сих пор в ряде членских организаций обучение не стало важной составляющей профсоюзной работы: слабо используются единые образовательные  программы, преобладают короткие семинары-совещания, которые дают значительные количественные показатели в ущерб качеству обучения; финансирование профсоюзного образования в среднем не превышает 3% в структуре профсоюзных бюджетов; практически отсутствует мотивация профсоюзных кадров и актива к профсоюзному образованию, получению новых знаний и совершенствованию профессиональных навыков.

Участники конференции пришли к выводу, что стратегия дальнейшего развития профсоюзного образования заключается в организации непрерывного, многоуровневого, инновационного обучения профсоюзных кадров и актива.

В Итоговом документе нашли отражение основные рекомендации, прозвучавшие в выступлениях на пленарных заседаниях, «круглых столах» и панельной дискуссии.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Отметить положительные итоги 20-летней работы ФНПР и её членских организаций в области создания и развития системы профсоюзного образования. Подчеркнуть высокий уровень подготовки и проведения Международной научно-практической конференции и выразить благодарность ее организаторам и участникам.

2. Одобрить Итоговый документ Международной научно-практической конференции «XX лет ФНПР: профсоюзное образование как фактор развития профсоюзного движения» (Приложение № 1)  и использовать его при подготовке документов VII съезда ФНПР.

3. С целью повышения качества профсоюзного образования, его доступности и мобильности наделить статусом межрегиональных образовательных учреждений профсоюзов и экспериментальных научно-образовательных площадок следующие образовательные учреждения профсоюзов (Приложение № 2).

4. Членским организациям ФНПР:

начиная с 2010-2011 учебного года обеспечить системную, непрерывную подготовку всех категорий профсоюзных кадров и актива, в т.ч. резерва, в соответствии с уровнями профсоюзного образования;

направить профсоюзных активистов на обучение по соответствующим программам в высшие учебные заведения и региональные, межрегиональные образовательные учреждения профсоюзов, Институт профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений; активнее формировать заказы на проведение ими научно-исследовательских работ по актуальным проблемам профсоюзного движения;

обеспечить финансирование профсоюзного образования в соответствии с решениями VI съезда ФНПР на уровне 6% профсоюзного бюджета, в т.ч. не менее 1% выделять на подготовку кадров и актива на базе региональных и межрегиональных образовательных учреждений профсоюзов.

5. Методическому совету ФНПР и методическим советам членских организаций ФНПР:

продолжить обобщение и распространение опыта образовательных учреждений профсоюзов России и зарубежных профцентров по обучению профсоюзных кадров, подготовке научной, методической и справочной литературы, проведению исследований в социально-трудовой сфере;

разработать в срок до 1 октября 2010 года положения о статусе межрегионального образовательного учреждения профсоюзов и экспериментальной научно-образовательной площадки;

ежегодно рассматривать вопрос об итогах работы межрегиональных образовательных учреждений профсоюзов и экспериментальных научно-образовательных площадок с целью подтверждения их статуса;

рассмотреть вопрос об организации обучения членов профсоюзов, утвердить соответствующие учебные планы и программы;

проводить анализ и экспертизу разработанных образовательных программ и проектов для пополнения каталога единых программ.

6. Образовательным учреждениям профсоюзов:

продолжить работу по юридическому закреплению статуса регионального института профсоюзного движения;

организовать совместную работу с профсоюзными органами всех уровней по обеспечению набора слушателей на дополнительное профессиональное образование по единым программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

целенаправленно ориентировать профсоюзное образование на рядового члена профсоюза и потребности модернизирующегося профдвижения;

непрерывно повышать качество учебного процесса, внедрять современные образовательные технологии;

совершенствовать материально-техническую базу.

7. Академии труда и социальных отношений, Институту профсоюзного движения АТиСО:

обеспечить координацию работы межрегиональных образовательных учреждений профсоюзов;

подготовить типовую модель профессиональных компетенций профсоюзных работников по программам профессиональной переподготовки «Регулирование социально-трудовых отношений», «Менеджмент профсоюзной организации», «Социальный аудит»;

провести необходимые учебно-методические мероприятия по организации обучения специалистов для осуществления процедуры медиации (альтернативной процедуры урегулирования споров с участием посредников) в ИПД АТиСО и межрегиональных образовательных учреждениях профсоюзов с 2010-2011 учебного года;

издать в сентябре 2010 года материалы Международной научно-практической конференции;

активизировать в 2010-2011 учебном году работу по обучению в рамках проекта «Кадровый резерв ФНПР».

8. Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов:

организовать обучение профсоюзных кадров и актива в области общественных коммуникаций с 2010-2011 учебного года.

9. Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов:

разработать систему и осуществить практические меры по дистанционному обучению профсоюзных кадров и актива, начиная с 2011 года;

организовать системную подготовку профсоюзных преподавателей с освоением ими современных методов обучения.

 


 

Приложение 2

к постановлению Исполкома ФНПР

от 28.07.2010 № 4-6

 

Список межрегиональных образовательных учреждений профсоюзов и экспериментальных учебных площадок

 

п/п

Образовательное учреждение профсоюзов

 

 

Территориальные объединения организаций профсоюзов, закрепленные за образовательным учреждением

1.

Негосударственное учреждение

«Учебный центр Московского областного объединения организаций профсоюзов»

 

Московской, Брянской, Ивановской, Калужской, Тверской, Костромской областей

2.

Негосударственное образовательное

учреждение

«Учебно-методический центр»

Федерации профсоюзов Липецкой области

 

Липецкой, Белгородской, Курской, Орловской, Тамбовской областей

3.

Учреждение дополнительного профессионального образования

профсоюзов «Волгоградский институт профсоюзного движения»

 

Волгоградской, Астраханской, Саратовской, Ульяновской областей, Республики Калмыкия

4.

Негосударственное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Северо-Кавказский региональный учебный центр профсоюзов»,

г. Краснодар

 

Краснодарского края, Карачаево-Черкесской Республики,  Республики Дагестан, Ростовской области, Чеченской Республики, Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия -Алания

 

5.

Негосударственное образовательное учреждение   «Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области,   Новгородской, Псковской областей, Республики Карелия

 

6.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования

«Учебно-методический центр»

Федерации профсоюзов Приморского края

Приморского, Хабаровского краев, Сахалинской, Магаданской областей, Еврейская автономной области, Республики Саха (Якутия)

7.

Негосударственное

образовательное учреждение

«Региональный учебный центр профсоюзов»

г. Новосибирск

Новосибирской, Томской областей, Алтайского края, Республики Алтай

8.

Негосударственное образовательное учреждение

«Учебный центр профсоюзов»

Иркутского областного объединения организаций профсоюзов

Иркутской, Читинской областей

9.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования

«Учебный центр профсоюзов»

г. Курган

Курганской, Тюменской области

10.

Негосударственное образовательное учреждение Федерации профсоюзов Красноярского края «Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов»

Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва,

ФП Таймыра.

11.

Негосударственное учреждение дополнительного образования «Учебно-исследовательский центр профсоюзов»

г. Казань

Республики Татарстан, Чувашской республики, Республики Мордовия.

12.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Учебный центр профсоюзов Удмуртской Республики»

 

Удмуртской Республики, Республики Марий-Эл, Кировской области

Экспериментальные научно-образовательные площадки

1.

Негосударственное учреждение дополнительного образования «Учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов»

2.

Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр профсоюзов», г. Оренбург

3.

Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр Федерации профсоюзов Челябинской области»

 

 



    Новости
    19.09.2017

    СЕМИНАР ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18-22 СЕНТЯБРЯ В ИНСТИТУТЕ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

     подробнее»


    Rambler's Top100